Приветственное слово старшего священника Никольского кафедрального собора

Дорогие братья и сестры! 

Обращаюсь ко всем, кто впервые оказался на страницах нашего сайта, кто, быть может, только начинает путь воцерковления, ко всем, кто желает глубже узнать многовековое наследие русского народа — православную веру, кто хочет познать Истину и стать свободным.

Сегодня нашу жизнь трудно представить себе без интернета. Всемирная сеть дает современному человеку неограниченные информационные возможности, связывает людей в разных уголках земли. Но как любое изобретение человеческого разума, интернет несёт на себе отпечатки всех болезней нашего мира. Порой он становится не способом распространения благого знания, а пропагандой сомнительных ценностей, порочных пристрастий, злобы и вражды. И мне кажется, что интернет-сообщество только выиграет от присоединения к нему сайта о Православии.    Продолжить чтение

Печать

«Возникло взаимное доверие, появилось уважение»

Дата публикации .

Несколько месяцев Никольский кафедральный собор и Камышинская воспитательная колония осуществляли совместный проект «Духовное развитие личности – путь к свободе». Группа воспитанников учреждения занималась по специальной программе. О подробностях и результатах рассказывают руководитель проекта Ольга Дроненко и его активный участник, психолог Марина Григорьева.  

 - Ольга, расскажите, пожалуйста, о проекте подробнее. С чего все началось?

О.Д.: Наш приход, приход Никольского кафедрального собора, много лет окормляет Камышинскую воспитательную колонию для несовершеннолетних. Клирики и волонтеры по мере сил навещали воспитанников учреждения, проводили беседы, организовывали разные мероприятия, творческие конкурсы. И однажды появилась мысль: систематизировать эту работу, сделать ее более насыщенной. Правда, для этого нужны были материальные средства, которых не было. Стали думать — и решили подать заявку на конкурс президентских грантов.

Вместе с психологом Мариной Григорьевой мы разработали целый проект. Его целью было пробудить в воспитанниках колонии интерес к христианской культуре, ее ценностям. Хотелось, чтобы ребята после занятий овладели бы навыками элементарной психологической самопомощи, чтобы они поняли, как правильно общаться с другими людьми, не доводя до конфликтов — и в семье, и в обществе. А главное — чтобы они больше не совершали преступлений.

Наш проект получили грант на реализацию. Нам понадобилось около 192 тысяч рублей. В эту сумму вошли не только грантовые средства, но и те, что вложил Никольский кафедральный собор. 

- Марина, вы сталкивались с какими-то неожиданными трудностями, когда проект заработал?

М.Г.: Да, и они все были связаны с ребятами. Подростковый возраст сам по себе сложная вещь и для детей, и для всех, кто находится рядом с ними. А тут — подростки трудные, с опытом жизни в среде крайнего неблагополучия. Жизнь научила их не доверять никому, рассчитывать только на себя, приспосабливаться.

Общее настроение их в первое время можно охарактеризовать так: «настороженная заинтересованность». Сначала воспитанники нарушали дисциплину и правила работы в группе, о которых мы особо договаривались на первой встрече: комментировали и высмеивали ответы друг друга, перебивали, не желали выполнять задания под разными предлогами. Для меня очень трудным стало преодоление нежелания ребят говорить о себе. Страх негативных последствий и недоверие были очень большими. Но постепенно удалось завоевать их доверие и уважение, после чего никаких проблем больше не было, мелкие трения улаживались мгновенно.

В своей группе во время занятий я разрешила ребятам обращаться ко мне по имени и на «вы». Мне хотелось одновременно расположить ребят к себе и сократить дистанцию. Предложение было принято с воодушевлением — они по поводу и без стремились назвать меня по имени, подчеркивая, что мы с ними «на короткой ноге». Я при этом следила, чтобы отношения у нас не становились панибратскими, выстраивала границы.

Через два месяца стала замечать, что участники группы стали обращаться ко мне по имени и отчеству. Спросила: «Что случилось? От чего перемены?». Ребята ответили, что им так комфортнее, «язык не поворачивается» звать меня по имени. Тогда же перестала нарушаться дисциплина, прекратились все остальные неприятности. Думаю, это был момент, когда контакт состоялся: возникло взаимное доверие, появилось уважение. Считаю, это моя маленькая победа.

- Здорово! А можно несколько слов о занятиях: сколько их было, чем они были заполнены?

О.Д.: Я провела для ребят 36 занятий. Рассказывала о мире, Боге, человеке, о свободе выбора и ответственности за свои поступки.

Еще мы организовали два концерта хора нашего собора под управлением регента Ирины Панковой и четыре тематических занятия вне плана — к Новому году, например, был квест с сюрпризами и подарками.

Ребята принимали участие в конкурсах социальных проектов и рисунков, которые проводило Никольское добровольческое движение Камышина.

М.Г.: У меня было 38 занятий. Я старалась помочь ребятам понять себя, получить знания и опыт выстраивания конструктивных отношений с людьми.

Мы с Ольгой тщательно готовились к каждому занятию, использовали технические средства обучения, показывая видеоролики, отрывки из мультфильмов и кино. Как психолог я использовала арт-терапевтические технологии: сказкотерапию, рисование, нейрографику, имаготерапию, метафорические ассоциативные карты, современные психолого-педагогические приемы групповой работы. Все это позволяло удерживать внимание ребят, мотивировать их приходить на занятия, быть активными.

- Каких результатов удалось достичь?

О.Д.: Мы надеемся, что знания, которые ребята получили во время работы проекта, помогут им в дальнейшем. Родителям двух самых старательных учеников были вручены благодарственные письма. Все участники проекта получили сертификаты и свидетельства по итогам курса, которые помогут им в условно-досрочном освобождении.

М.Г.: Были и неожиданные результаты. Когда проект начал работу, я поняла, что один из участников находится в тяжелом эмоциональном состоянии. Это было видно по его замкнутому поведению, по его письменным и творческим работам. Контакт устанавливали долго, около трех месяцев. Но когда это получилось, мальчик согласился на консультацию у психиатра, прошел необходимое лечение. Стал чувствовать себя лучше, нашел себе друзей, принял христианство. Сейчас он здоров и нашел опору в вере и окружающих его людях.

Еще у одного участника курса были проблемы с произношением отдельных звуков. Мы нашли для парня логопеда-волонтера, который занимался с ним несколько месяцев. Сейчас этот воспитанник колонии занимается самостоятельно, тренируется, потому что теперь знает, как исправить ситуацию с произношением.

Мы не ожидали, что у кого-то из участников курса уже есть дети — нашлись два молодых отца! Но оба совершенно не представляли, что это значит — быть родителем. Говорили с обоими на эту тему, давала им советы, рекомендации. Было заметно, как менялось их восприятие своей новой роли после этого.

Самый главный результат курса — воспитанники колонии теперь не боятся обратиться за помощью, принимают ее.

- Будет ли работа продолжаться?

О.Д: Да, мы хотим провести курс для других ребят — для вновь прибывших и для тех, кто сначала отказывался участвовать в занятиях, а потом, глядя на товарищей, передумал.

М.Г.: Надеемся, будут еще выездные мероприятия для воспитанников. Сейчас все, что мы запланировали, согласовывает администрация колонии.

Информационная служба

Никольского кафедрального собора г. Камышина

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Контактная информация

Местная религиозная организация православный Приход храма Никольский кафедральный собор г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Юридический адрес: 403873 г.Камышин Волгоградской области, ул.Буденного , 4

тел. (84457) 4-77-15

Действуем на основании устава в лице ст. священника  протоиерея Алексия Кузнецова