Сделать пожертвование

 
 
На днях в ФКУ «Камышинская воспитательная колония» прошла встреча с воспитанниками учреждения на тему: «Психологические причины нанесения татуировок, их влияние на жизнь человека». Ее для ребят провела специалист по социальной работе Никольского кафедрального собора, психолог Марина Григорьева.
 
Хотим сразу отметить, что у некоторых воспитанников Камышинской воспитательной колонии уже есть татуировки. Вообще тема татуирования  у спецконтингента очень актуальна и носит свой символический характер. Именно поэтому было принято решение провести психопрофилактическое занятие на эту тему.
Встреча началась с просмотра научно-популярного видеоролика «Татуировки разных народов мира». Затем психолог рассказала о психологических исследованиях причин моды на татуировки среди молодежи, привела в пример позиции разных ученых относительно этого явления. Так, например, американский психиатр Армандо Фавазза относит татуировки, самопорезы, пирсинг и шрамирование к самоповреждениям, парасуицидальным явлениям [Польская 2014]. Он считает подобное поведение определенным видом копинг-стратегии: при таком типе защиты человек перестает направлять эмоциональную энергию, скрытые эмоции на преобразование внешнего мира, а направляет их на себя.

Крупный специалист в области криминальной психологии, профессор, доктор психологических наук В.Ф. Пирожков, посвятивший ряд трудов изучению стилистического и образного языка криминальной татуировки, описал его через систему ценностей криминальной среды, где каждый из символов несет в себе зашифрованное послание от его носителя [Пирожков 1994].

К изучению татуировки с точки зрения интегральной оценки проявления психопатологии личности носителя имеет многолетнее отношение и клинический опыт их расшифровки врач-психиатр, нарколог А.Д. Борохов. Им была предложена многоосевая классификация татуировок и их патоприменение. Исследователем выделены оси: по изобразительной характеристике, по групповой принадлежности и ось изображений по смысловой нагрузке.

Отдельное внимание уделили вопросу смысловой нагрузки татуировок, которая выражает основное ее назначение и вступает в коммуникацию с окружающим миром, демонстрируя черты собственного «Я» ее носителя, которые может проиллюстрировать татуировка. на этом этапе встречи, Марина Рашидовна предложила ребятам выполнить практическую работу, в рамках которой, ребята на шаблоне фигуры человека, изобразили место и орнамент желательной для себя татуировки. Затем вместе с психологом проанализировали работы и выявили скрытые мотивы, которые двигали ими в этом выборе. Много говорили об этических и духовных аспектах этой темы, о морали и границах приличия.

Такой личностно-ориентированный подход способствует поддержанию интереса к материалу занятия на всем его протяжении, мотивирует к активному участию в диалоге в преподавателем и включенности в происходящее на занятии. Ведь ребятам интересно только то, что касается их лично! 
 

Информационная служба

Никольского кафедрального собора г. Камышина

 

Поиск по сайту

Икона дня

Православный календарь