4 сентября Библиотека Никольского кафедрального собора снова распахнула двери для посетителей молодёжного православного центра "Преображение". Встреча прошла под названием "Homo Sapiens" и была посвящена вопросу разума.
"Зачем человеку дан разум?" - с этого вопроса началась беседа иеромонаха Антония (Дубровина) с молодыми людьми:
"Можно сказать, что тяга к знанию — самая характерная черта человека, это как тяга к жизни. Стремление к знанию Бог вложил в сердце человека, и человек только тогда живет полноценной жизнью, когда удовлетворяет эту жажду своего сердца.
Как в жизни, так и в познании главной ценностью является свобода, вне которой невозможно ни духовное (нравственное), ни интеллектуальное развитие. Но как в жизни, так и в познании свобода предполагает вероятность и отрицательной реализации её, что представляет постоянную опасность для человека. Потому Святая Православная Церковь, главной задачей считает обучение духовной грамоте.
В Св. Писании запретное древо было древом познания добра и зла. Некую аналогию такого смешения мы наблюдаем в природе: красивые ягоды могут быть ядовитыми, грибы ядовитые похожи на съедобные. Но есть определенные признаки несъедобных ягод и грибов, которые просто необходимо знать. Подобные разъяснения в духовном плане предлагает Церковь.
Если человек, вопреки разуму, суть которого как раз в том и состоит, чтобы определять границы добра и зла, всё-таки стремится к этому знанию, то происходит процесс нейтрализации ума, «опрокидывания» его. Человек обо всем начинает судить превратно: на разрушение он смотрит — как на созидание, на уничтожение жизни грехом — как на получение удовольствия, на потерю Бога — как на обретение свободы.
"Нужно всегда помнить: Бог запретил лишь то, что разрушает, обессмысливает человека. Все наши познания в конечном счете должны сводиться к одному — сделать в жизни правильный выбор, не ошибиться, т.е. под личиной добра увидеть зло, ибо мир стремится смешать эти понятия, притупить способность человека различать добро и зло" - подытожил Антоний Дубровин.
Встречу продолжила психолог Марина Григорьева, предложив ребятам изучить свой интеллект.
Интеллект — умственная способность человека, которая проявляется в возможности решать разные задачи, преодолевать сложности, справляться с проблемами. С помощью интеллекта человек может приспосабливаться к изменяющимся условиям, постоянно развиваться.
У всех людей разный уровень интеллекта. Частично мы наследуем его от родителей, от части можем развивать и тренировать его в течение всей жизни.
Существует несколько разных видов классификации интеллекта.
Теория Множества Интеллектов утверждает, что интеллект человека следует рассматривать не как единое целое (логические способности), а как 9 различных интеллектов, каждый из которых имеет свою направленность. В той или иной мере все мы владеем этими «умами». Ниже представлены виды интеллекта, выделенные Гарднером.
В процессе встречи ребятам так же было предложено исследовать уровень IQ и EQ.
IQ является критерием мыслительных, аналитических, логических и интеллектуальных способностей. Высокий IQ (средний показатель равен 100 баллам) позволяет легко учиться, обрабатывать информацию, усваивать новое.
Эмоциональный интеллект (EQ) – сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
Следующая встреча состоится 11 сентября. В программе встречи:
- Беседа со священником о событии Усекновения главы Иоанна Предтечи.
- Беседа с психологом о том, что такое жестокость.
Информационная служба
Никольского кафедрального собора г. Камышина