Вопрос Священнику
Правила раздела “Вопрос священнику” на официальном информационном портале Никольского кафедрального собора г. Камышина:
Данный раздел – это возможность общения в Интернете между людьми и священнослужителями, которых объединяет интерес к Православию. Все сообщения должны соответствовать нормам православной этики, правилам и духу сайта.
Следует помнить, что убедительность того или иного мнения не всегда является признаком его истинности. Если вы хотите глубже разобраться в православном вероучении, вам следует обратиться к духовной литературе, к наследию святых отцов и учителей Церкви.
В данном разделе установлена строгая постмодерация, т.е. сообщения размещаются участниками свободно, но впоследствии могут быть удалены администратором или модератором, если они вступают в противоречие с правилами.
Все жалобы и замечания по поводу администрирования форума следует направлять модератору лично, публично критиковать действия администрации запрещено. Правила вводятся для создания комфортной и конструктивной атмосферы общения. Незнание правил не освобождает от ответственности за их нарушение.
Обращаем Ваше внимание, что этот раздел создан для общения православных и интересующихся православием людей и не является полемическим, поэтому любая проповедь неправославных верований и учений, а также межконфессиональная и межрелигиозная полемика здесь запрещены и будут удаляться без предупреждений и объяснений.
В разделе “Вопрос священнику” запрещено:
- Использовать нецензурные слова, брань, оскорбительные выражения, в независимости от того, в каком виде и кому они были адресованы, том числе при подмене букв символами.
- Высказывать неуважительное отношение к Православному вероучению и святыням Православия.
- Использовать нечестные приёмы ведения полемики и оскорбления в адрес собеседников.
- Использовать раздел для агитации и проповедей.
- Размещать анонсы инославных, раскольничьих и сектантских страниц.
- Размещать любую информацию, в том числе тексты, графики и программы в нарушение авторских прав законных правообладателей.
- Вступать в перепалки и отвечать на них, провоцировать и поддаваться на провокации.
- Разглашать конфиденциальную информацию о других участниках дискуссий, размещать в сообщениях содержание личных писем без согласия их участников.
Если Вы попали на наш сайт и вданный раздел случайно, вы агрессивно настроены и не расположены к добродушной беседе, просим вас – не нарушайте покоя, тепла и уюта этого дома.
Если же Вы пришли сюда с любовью, добрыми намерениями и чистым сердцем, если Вам нужна помощь, совет, Вы глубоко верующий православный христианин или новоначальный, у Вас много вопросов и хочется их обсудить, или же Вы просто одиноки и Вам не с кем поговорить, – в таком случае Вы правильно сделали, что пришли именно сюда!
На сайте должна поддерживаться позитивная, дружеская атмосфера.
Помните, что кроме общих правил, установленных в данном разделе, существуют правила хорошего тона и правила поведения христианина.
Уважайте себя и своих собеседников!
Здравствуйте, батюшка. Скажите пожалуйста, является ли грехом прослушивание мантр? Я иногда включаю их фоном, при этом никакого значения их содержанию не предаю и даже не знаю буддийские или индуистские они. Просто нравится их размеренный темпоритм.
Вопрос от: Фёдор
Дата создания: 12.04.2018 17:12
Ответил: nksobor
Здравствуйте, Федор!
У нас в России в последние годы стало очень популярным чтение мантр. В связи с этим многие верующие христиане задаются вопросом, можно ли читать мантры православным. Конечно, перед тем как найти ответ на данный вопрос, необходимо четко понимать, что такое мантры, и откуда они к нам пришли.
Мантры включают в себя: 1)звук, 2)одно предложение. Их особенностью является то, что они повторяются по кругу несколько раз подряд. Это разновидность древней молитвы на санскрите.
В первую очередь такие звуки и предложения используют люди, занимающиеся медитацией. Их используют для того, чтобы расслабиться и погрузиться в состояние покоя, чтобы расслабить свой ум. Также подобные звуки помогают мозговым клеткам настроится на необходимый лад.
Это молитва, но это молитва относится к вере буддизма, читать и слушать мантры православным христианам нельзя, так как невозможно совмещать две веры одновременно. Поэтому если есть желание очистить душу и разум, то лучше начните чтение Псалтыря.
С уважением,
клирик Никольского кафедрального собора, иеромонах Антоний (Дубровин)
Здравствуйте,батюшка! Подскажите,пожалуйста, как поминать супругу в молитве о живых,ведь сказано, что будут муж и жена едина плоть? Заранее спасибо
Вопрос от: Александр
Дата создания: 05.04.2018 16:02
Ответил: nksobor
Здравствуйте Александр!
"Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину..."
Двое, то есть супруги, почитаются как составляющие одну плоть. Здесь надо разуметь таинственный смысл: единение Христа с душами верующих. Святитель Иоанн Златоуст говорит: "Таким образом, мы делаемся со Христом, единой плотью - по причастию". Глава Церкви - Христос, глава семьи - муж, семья - это малая Церковь. С какой любовью, заботой и состраданием о Церкви печется Господь, так же о своей семье - супруге и детях - должен проявлять заботу супруг. Не в самой молитве находится действенная сила, а в готовности ради близкого человека жертвовать собой. Ведь сказано в послании апостола Павла: "Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов".
В начале Литургии верных священник возглашает: "Даждь нам едиными усты и единем сердцем славити и воспевати Пречестное и Великолепое Имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков". Если священник просит для всех стоящих в храме единые уста и единое сердце для молитвенно-евхаристического общения со Святой Троицей, то тем паче единые уста и единое сердце необходимо иметь тем, кто составляет "плоть едину". Как же этой единой плоти не возносить Господу общую молитву о своих нуждах, свое благодарение и не укреплять свое единство совместным общением с Богом?
Общая молитва предохраняет от ссор, заставляет поссорившихся мириться, помогает снять возникающие между людьми недоразумения. Ее следует вводить с самых первых дней супружеской жизни – потом наладить ее будет много труднее, ибо общая молитва легче зарождается при полной любовной раскрытости душ навстречу друг другу, когда совместно ищутся новые формы жизни и быта, пока до рождения детей возможен общий суточный ритм жизни. Совместное молитвенное правило мужа и жены есть основа для созидания домашней церкви. Оно помогает воспитывать молитву в детях и организовать общесемейные молитвы.
С уважением,
клирик Никольского кафедрального собора
иеромонах Антоний (Дубровин)
Доброго времени суток. Я два месяца назад родила дочку. Могу ли я ее уже покрестить. И можно ли брать крестную будучи беременной? Заранее спасибо
Вопрос от: мария
Дата создания: 16.03.2018 07:07
Ответил: nksobor
Уважаемая Мария!
По обычаю младенцев крестят на сороковой день после рождения, когда над матерью новорожденного младенца священник произносит молитву «Жене́ роди́льнице, по четы́редесяти днех», но нет никаких препятствий для крещения с первого дня жизни (тем более в случае опасности, угрожающей жизни ребенка). Так что смело можете крестить своего малыша.
Не забывайте, однако, что необходимым условием перед Таинством Крещения является прохождение огласительных бесед для родителей и предполагаемых крестных. Кроме того, крестным и родителям нужно обязательно выучить и понимать Символ веры и молитву Господню (Отче наш), ведь называть себя верующим и в то же время не знать точно, во что ты веруешь – это, мягко говоря, нелогично. А касательно того, что беременной женщине нельзя становиться крестной матерью, то данное утверждение является суеверием.
Информацию об огласительных беседах можно получить в регистратуре Никольского кафедрального собора по телефону 4-77- 15.
Клирик Никольского кафедрального собора г. Камышина
протодиакон Георгий Матвеев
Здравствуйте! Я делаю попытки в изучении православия. Сегодня слушала лекцию священнослужителя Константина Корепанова. На вопрос слушателя, можно ли писать записки о здравии за крещённых , но не воцерковленных, он ответил, что есть две точки зрения. По одной, можно, по другой, о таких людях подавать записки поминовении, но не на проскомидии, а на поминовении. Я , вероятно, ошибалась и считала, что записки читаются, когда после чтения Евангелие мы молимся «...о всех предстоящих...». И в это время молилась о тех, кого написали в записках. И я хотела спросить: в Воскресенье, проскомидия начинается примерно в 9 часов? И что имел ввиду священник, говоря «на поминовении, а не проскомидии»? Я понимаю, что возможно, о том, что имел ввиду лектор, знает только он. Но у него я спросить не могу, тк лекции идут записи.
И второй вопрос: те записки, которые мы подаём в воскресенье перед службой , читают во время проскомидии?
Вопрос от: Татьяна
Дата создания: 16.03.2018 04:55
Ответил: nksobor
Уважаемая Татьяна!
Отвечая на данный вопрос, следует прояснить ряд моментов.
Согласно Церковному Уставу приношения о поминовении (соответственно, и записки о здравии и об упокоении) подаются в храм только за членов Церкви, то есть за крещеных людей. Не важно, воцерковлен человек или нет, главное – что человек крещен в православии. Не станем восхищать суд у Творца, но отдадим Ему всякий суд, так как на самом деле затруднительно определить, воцерковлен человек или нет, да если и воцерковлен, то насколько; очень размыто это понятие. Ведь одно дело – обряд воцерковления, который совершается после Таинства Крещения, а совсем иное дело – четко ориентироваться в религиозных вопросах, в традициях веры и в Церковном Уставе, что тоже именуется воцерковленностью. Кроме того, существует масса ситуаций, которые заслуживают пристального пастырского рассмотрения, а порой выносятся даже на соборное рассмотрение (как в случае с Львом Николаевичем Толстым, который хотя и был крещен в православии, но умер, не примирившись с Церковью, – и теперь о нем тоже записку не выпишешь).
Следует также понимать, что литургия состоит из трех частей: это проскомидия, литургия оглашенных и литургия верных. Записки, которые подаются в алтарь (об упокоении, о здравии, о болящих, о путешествующих и т.д.), читают на проскомидии, и священник вынимает из богослужебного хлеба (просфоры) частицу о поминаемом человеке. Заметим, что проскомидия совершается во время чтения часов и начинается ранее торжественного возгласа священника «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа…». Поэтому на протяжении литургии оглашенных и даже до Великого входа на пении Херувимской песни еще допускается вынимание частиц (ведь несмотря на то, что служба уже идет, записки все же подносят и подносят в алтарь). Данное поминовение именуется негласным.
Теперь – о поминовении гласном. В некоторых храмах есть традиция, когда (после прочтения отрывков из Священного Писания Нового Завета) на ектении совершается поминовение особое: о болящих, о путешествующих и так далее. Гласное поминовение совершается также и на заупокойной ектении. Гласное поминовение, так сказать, дублирует поминовение на проскомидии (поэтому не следует волноваться, если Вы не услышите имени, которое указали в своей записке).
Итак, отвечая теперь на поставленный вами вопрос, скажем так.
Все имена, которые мы передаем в записках для алтаря, конечно же поминаются в процессе совершения проскомидии (которая продолжается, можно сказать, до Великого входа). А начинается проскомидия примерно за полчаса до начального возгласа литургии оглашенных и совершается, как правило, во время чтения часов.
Клирик Никольского кафедрального собора г. Камышина
протодиакон Георгий Матвеев
Здравствуйте, батюшка! Я никогда не исповедовалась и не причащалась. Подскажите, пожалуйста, как правильно подготовиться к таинству исповеди и причастия будучи беременной.
Вопрос от: Екатерина
Дата создания: 11.01.2018 05:29
Ответил: nksobor
Уважаемая Екатерина!
Каждому христианину для подготовки к Таинству Причащения следует лично для себя определиться с длительностью и особенностями поста, количеством молитв, поклонов, чтения Священного Писания и т.д. Для принятия оптимального решения в этих вопросах следует посоветоваться со священником и получить от него благословение на исполнение данного правила, то есть аскетического подвига, соразмерного духовному состоянию человека, его интеллектуальному уровню, а также особенностям жизни.
Для начала просто подготовьтесь к исповеди (в библиотеке Никольского кафедрального собора или в церковной лавке можно спросить соответствующую литературу об этом) и обязательно приходите в храм, когда будете готовы. Священника предупредите, что пришли впервые - и он вам поможет во время исповеди.
Расписание богослужений в Никольском кафедральном соборе размещено на доске объявлений при входе на территорию собора, а также на нашем сайте. Телефон для справок 4-77-15 (регистратура собора).
С уважением, клирик Никольского кафедрального собора
протодиакон Георгий Матвеев